Skip to main content
Database on Revitalization Practices Vitality of the Languages of Russia Documentation of the Languages of Russia
Dear guests, our platform and this section in particular are under development. We are trying our best to get the site up and running as soon as possible. Looking forward to seeing you again!

Ревитализация

Под ревитализацией языка в широком смысле понимаются усилия, направленные на замедление, приостановку или предотвращение языкового сдвига (сокращения количества носителей из-за перехода на другие языки) и создания более сбалансированной языковой ситуации. Ревитализация осуществляется путём языкового планирования (от государственного уровня до уровня семьи) и реализации мероприятий по повышению языкового престижа, расширению сфер использования языка, институализации, повышению языковой компетенции, развитию и поддержанию языковой среды и восстановлению межпоколенческой передачи.

Инструменты

База практик ревитализации

В этой базе данных собрана и систематизирована информация о разнообразных практиках поддержки языков, которые применяются в России и в мире.

Подробнее

Состояние языков России

В этом разделе представлены данные о состоянии языков России с точки зрения количества носителей, исследованности, функционирования в различных сферах жизни и других параметров.

Подробнее

Языковые онлайн-инструменты

В данном разделе будут описаны платформы, приложения, программы и сайты для лингвистов и всех интересующихся поддержкой и документацией языков. По некоторым инструментам будет также представлена информация об основных шагах по их созданию.

Проекты

На̄ни хэсэни

В этом разделе вы можете познакомиться с хронологией языковой политики и ревитализационных усилий, касающихся нанайского языка, начиная с конца XIX века, в том числе и с опытом сотрудника нашего центра Василия Харитонова, который занимается развитием нанайского языка с 2017 года.

Подробнее

Метод «Мастер-Ученик»

Проект проводился в 2022 году. Сотрудники Института языкознания РАН курировали работу 4 учебных пар, которые регулярно встречались и общались по методу «Мастер-Ученик», и вместе с ними анализировали этот опыт.

Подробнее