На третьей встрече с Ольгой Сергеевной, которая состоялась 30 марта, мы обсуждали различные аспекты множественной идентичности. Ольга Сергеевна привела очень яркие примеры различных процессов, которые могут происходить с человеком в многоэтничном сообществе: интеграции, ассимиляции, сепарации и маргинализации. Самоидентичность человека в целом (не только в плане этнической принадлежности) представляет собой гибкую систему, в которой могут актуализироваться различные компоненты в зависимости от множества факторов.
На встрече мы также обсудили возможную роль полилингвального обучения в этих процессах. Такая система, с одной стороны, значительно расширяет возможности человека как в процессе обучения, так и после. Кроме того, поскольку язык зачастую является важной составляющей этнической идентичности, полилингвальное обучение позволяет не отказываться от своей этнической принадлежности (или одной из принадлежностей) и выстраивать гармоничную сложную идентичность, что в свою очередь вносит вклад к более устойчивое и благополучное состоянию человека. При этом для организации такого типа обучения нужно много ресурсов, нужны специалисты, и необходима мотивация к этому как у представителей сообщества, так и у обучающихся.