Skip to main content
Database on Revitalization Practices Vitality of the Languages of Russia Documentation of the Languages of Russia
Dear guests, our platform and this section in particular are under development. We are trying our best to get the site up and running as soon as possible. Looking forward to seeing you again!

Третья рабочая встреча с этнопсихологом

На третьей встрече с Ольгой Сергеевной, которая состоялась 30 марта, мы обсуждали различные аспекты множественной идентичности. Ольга Сергеевна привела очень яркие примеры различных процессов, которые могут происходить с человеком в многоэтничном сообществе: интеграции, ассимиляции, сепарации и маргинализации. Самоидентичность человека в целом (не только  в плане этнической принадлежности) представляет собой гибкую систему, в которой могут актуализироваться различные компоненты в зависимости от множества факторов.
На встрече мы также обсудили возможную роль полилингвального обучения в этих процессах. Такая система, с одной стороны, значительно расширяет возможности человека как в процессе обучения, так и после. Кроме того, поскольку язык зачастую является важной составляющей этнической идентичности, полилингвальное обучение позволяет не отказываться от своей этнической принадлежности (или одной из принадлежностей) и выстраивать гармоничную сложную идентичность, что в свою очередь вносит вклад к более устойчивое и благополучное состоянию человека. При этом для организации такого типа обучения нужно много ресурсов, нужны специалисты, и необходима мотивация к этому как у представителей сообщества, так и у обучающихся.